Нарушения обучаемости у детей. Причины. Симптомы. Диагностика. Лечение

Они являются причиной трудностей обучения ребенка в школе. Поэтому мы обычно записываем их только во время посещения школы. Предупреждающим сигналом может быть задержка речи, трудности с распознаванием отдельных букв, трудности с ритмом хлопка в ладоши, рисованием и т.п.

Их причиной часто называют наследственность, неблагоприятное развитие плода, осложнения во время родов, неблагоприятное развитие ребенка до года, отсутствие необходимых раздражителей и многое другое. Они проявляются в трудностях в таких навыках, как письмо, чтение, счет, разговор, которые не вызваны другими нарушениями (например, сенсорными нарушениями, умственной отсталостью) или в результате неправильного обучения. Конкретные нарушения обучаемости включают, в частности, дислексию, дисортографию, дисграфию и дискалькулию.

Дислексия

Проявления этого расстройства могут возникать в различных областях навыков чтения, таких как скорость, точность, техника чтения и понимание прочитанного. Бывают пропуски букв, пропуски слов, неправильное чтение предложных фраз или длины гласных. Чтение происходит медленно, и проблема обычно заключается в чтении длинного текста или записи текстового содержимого.

Дисграфия
Это нарушение графической формы письменного выражения. На письменную речь влияет недостаточный контроль и организация движений. Шрифты часто беспорядочные, неуклюжие, с неправильной плотностью, размером или порядком букв. Есть неписаные слова или буквы, особая поза при письме и значительно медленный темп. Само письмо часто требует столько внимания, что человек не может сосредоточиться на содержании или грамматике письменного выражения.

Дизортография
Это специфическое нарушение правописания, которое очень часто встречается вместе с дислексией. Это проявляется в повышенном количестве ошибок и трудностях использования грамматических правил.

Дискалькулия
Это расстройство математических способностей. Ребенку с дискалькулией трудно усваивать математические понятия, понимать и выполнять математические операции. Математическая логика может быть нарушена, когда ребенок не понимает основных математических процедур.

Трудности обучения детей в школе не всегда означают, что это конкретная неспособность к обучению.

Терапия
В случае неуверенности мы рекомендуем обратиться в центр педагогико-психологической консультации, который сотрудничает со школой, которую посещает ребенок. Здесь работают специалисты, в распоряжении которых есть методы, позволяющие определить, в чем проблема вашего ребенка. Затем они предложат соответствующие меры в школьной и домашней подготовке.

Для коррекции трудностей с обучаемостью используется широкий спектр педагогических методов. Чаще всего это игра с использованием движений, музыкальных инструментов, рисования и других специальных средств.

Важен индивидуальный подход к потребностям ребенка и соответствующая мотивация для его активного сотрудничества.

Домашнее лечение

Исправление трудностей с обучаемостью всегда в руках специалиста. Однако, как родитель, вы можете внести большой вклад в облегчение расстройств. Обязательно следуйте всем рекомендациям экспертов. Кроме того, старайтесь проявлять как можно больше терпения при работе с ребенком. Разделите подготовку к школе на несколько более коротких периодов времени, между которыми делайте перерывы. Родительская поддержка и понимание также помогут и воодушевят ребенка, особенно когда он терпит неудачу. Не менее важно сотрудничество со школой.

Когда идти к врачу

В случае, если у ребенка развиваются другие проблемы, связанные с этими расстройствами или посещением школы в целом, такие как страх, беспокойство, также можно проконсультироваться с детским психологом или психотерапевтом, который может помочь ребенку лучше справиться.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *